Основной аргумент в выборе бизнеса – востребованность в нем. Для этого необходимо изучить спрос на определенные товары или услуги, воспользовавшись при этом различными источниками информации - телевидением, СМИ, интернетом, слухами – то есть всем, что поможет определиться с видом занятия.
Если на товар или услугу имеется постоянный спрос не только в настоящее время, но и в дальнейшем он не исчезнет, то заниматься им стоит.
Выбирая занятие, обязательно учтите, что он должен ежедневно приносить вам хоть небольшой, но регулярный доход.
Определитесь, на какой круг потребителей, и с каким достатком будет ориентирован бизнес. При этом не рассчитывайте, что граждане с достатком, превышающим 500-700 тыс. гривен, придут к вам. У них есть возможность в любой момент выехать за рубеж или приобрести данный товар у непосредственных производителей.
Исходя из этого, на первоначальном этапе следует ориентироваться не на узкую группу людей, а на широкую массу, которые будут рассказывать о вашем товаре другим.
Раздувать штат работников предприятия на начальном этапе не стоит, нужно сделать так, чтобы один человек выполнял как можно больше операций. Не забывайте, раздавая поручения, контролировать качество и своевременность их исполнения.
Самым важным в становлении бизнеса считается вовремя выплаченная работникам фирмы зарплата. Если вы регулярно платите зарплату, хотя бы небольшую, но в установленные вами сроки, работники будут воспринимать вас как предсказуемого руководителя, а это уже хорошо, ведь бесплатно работать никто не будет.
Обязательно учтите, что для работы потребуется помещение, свое или арендованное. Прошли те времена, когда товар или услугу можно было продать на улице или из-под полы.
Постарайтесь, чтобы ваше предложение о продаже товара или услуги было заманчивым. Это достигается за счет цены, установленной на них.
Подайте свой бизнес так, чтобы потребитель, один раз зайдя к вам, пришел еще раз и привел с собой друзей и приятелей. Он должен знать, что ваш товар лучше, качественнее и надежнее. Чем больше услуг вы сможете предоставить потребителю, тем охотнее он придет снова.
Каждый клиент, пришедший к вам, должен ощущать свою ценность и вашу заинтересованность в нем. Это не говорит, что его нужно назойливо вынуждать приобрести товар, но ненавязчивый комплимент, располагающая улыбка, доброжелательность и желание пойти навстречу потребителю сделают его вашим постоянным покупателем. В следующий раз он снова зайдет туда, где ему было комфортно.
Бизнес уверенно развивается, если в нем учтена каждая мелочь. Продумайте все, и не отступайте от выбранного пути!
Автор текста: Лисина Татьяна Ивановна