При наличии времени и желания каждый может разработать сайт самостоятельно. Главное – четко знать свои возможности и определить критерии, которые поддаются соответствующим умениям и навыкам. Но, как и в любом специфическом занятии, в разработке сайтов есть определенные вещи, позволить заняться которыми лучше специалистам, а точнее – передать на аутсорсинг, - советует Сергей Спивак, специалист структуры интернет-маркетинга из России.
Наполнение сайта информацией
Никто не знает лучше содержания Вашего сайта, чем продавцы Вашего магазина. Только полная осведомленность о содержании сайта может привлечь пользователя и сделать его Вашим клиентом. Поэтому стоит сперва сходить в отдел продаж компании и поинтересоваться у продавцов, каким образом они убеждают клиентов приобрести товар. Проще говоря – понять всю хитрость успешных продаж и потом уже далее, с точным владением информации можно обращаться к профессионалам из веб-студии для наполнения сайта информацией.
Дизайн
Именно этот участок работы целиком и полностью стоит отдать профессионалам – на аутсорсинг. Дизайн уже с готовым содержанием. Не стоит бояться, что вместе с тем вы подарите свой фирменный логотип или желаемые сочетание цветового оформления, после чего дизайнер станет директором по маркетингу. С. Спивак удачно отождествляет данную ситуацию с творчеством, подобным, допустим, к написанию бестселлера у автора или шедевра у художника. Автору, для начала, необходимо написать буквы, сложить их в выгодной последовательности в слова и затем в успешные и доступные всем предложения. Только после этого профессионалы своего дела – корректоры, верстальщики и другие - оформят Ваше наполнение должным образом и дополнят его необходимыми поправками. В результате – красивая обложка, или, в случае нашего примера, - рама для картины – готова.
Программирование
Сразу хотелось бы поставить акцент на том, что разработку корпоративных сайтов не стоит доверять рукам неопытных программистов, которые не работают в подобной сфере. Разработать и приготовить вереницу сайтов – явление временное. Он занимает определенный период времени, который длится недолго, но просто необходим для улучшения процесса работы. От него никуда не денешься и не переступишь. Но, чтобы он прошел успешно – его стоит предать в опытные руки. Если данный процесс выполняется Вашими же сотрудниками, то стоит приготовиться к тому, что в скором времени Вы сами будете обязаны знать не меньше, чем они о их процессе работы. В противном случае, разработанный таким программистом сайт, кроме самого программиста, никто не поймет.
Именно поэтому, аутсорсить программирование лучше всего в специализированных программных компаниях, которые работают на CMS-системе. По совету профессионалов – стоит отдать предпочтение известной CMS-системе. Это просто объяснить тем, что в случае работы именно с этой системой, при замене веб-дизайнера или программной компании, легко и просто будет найти другого, так же работающего на этой системе специалиста. А означает это то, что благодаря популярной CMS-системе сайт не придется начинать аутсорсить с ноля.
Ни для кого ни секрет, что для Российского рынка этот этап уже давно пройденный. Сейчас специалисты сферы аутсорсинга работают с достаточно маленьким количеством CMS-систем, поэтому будет легко определить подходящую CMS-систему достаточно быстро в любой веб-компании. Важно заметить, что клиенты довольно быстро заметили удобства немногочисленных CMS-систем поэтому данный процесс давно стал простым, быстрым и прозрачным процессом.
Маркетинг
В реальности аутсорсинг стоит немалых денег, поэтому только пользующиеся успехом и спросом веб-студии могут позволить себе запросить «достойную» цену за выполненную работу. И только эти студии программирования действительно вникнут в пожелания и капризы даже самого изощренного заказчика. Увы, рынок этой сферы достаточно обширен. Практически все веб-студии предлагают аутсорсинг, но есть одно но – цены на подобные вариации колеблются по достаточно большой амплитуде, поэтому клиенты не готовы платить большие деньги за данную услугу. В результате – плохая работа, напрасно выброшенные деньги и поиск нового – уже более достойного оформителя, так как процесс аутсорсинга – дело хлопотное и достаточно емкое, чего не скажешь на первый взгляд. В подобной работе много нюансов и мелочей, к которым необходимо присматриваться, а из них состоит все.
SEO
Для разработки корпоративных сайтов на аутсорсинг выгодно отдавать SEO. При самостоятельном ведении SEO выходит лишь 1-2 проекта. Это не может дать полного понимания того, что в данный момент происходит на рынке алгоритмов. Ваша база знаний будет слишком мала. В данном случае любой конкурент, который специализируется на SEO, ведущий ежегодно плюс-минус 50 проектов, будет лучше понимать в изменениях поисковых алгоритмах и иметь больший доход и, соответственно, средства для дальнейшего вложения в современные технологии. Специалист, который в этот момент, работает у Вас, будет все делать наобум.
В том случае, если у Вас имеется свой проект или пара-тройка полноценных сайтов, то имеет смысл нанять своего SEO-оптимизатора, работающего с Вашими интернет-ресурсами. Подобное решение станет для Вас оптимально недорогим вариантом.
Контекстная реклама
Не так-то и легко незаметно и выгодно вложить рекламную кампанию в смысл статей, которые должны быть интересными и простыми, при этом легко и ненавязчиво размещаться на Вашем сайте. Данные умения даны не каждому. Веб-дизайнеры, а конкретнее – наполнители контекстом сайтов делают это умело. Конечно, многое зависит от размера информации, которую вы желаете отдать на аутсорсинг. В случае небольшого объема печатного наполнения - можно, хорошенько подумав предварительно, обучить сотрудника, сэкономив при этом средства. Но если контекст большой, быстрее и проще это сделать, отдав его на аутсорсинг.