Удачные примеры рекламной раскрутки бизнеса с помощью социальных сетей, пишет Газета по-киевски.
Яркий пример того, как стать знаменитым благодаря сетям, – это Артемий Лебедев. Этот сделал имя. Есть те, кто так делает бизнес.
Учеников искали через блог и твиттер.
Заслуживает внимания, например, история вечерних курсов Krugozir.com.ua. О них рассказывали при помощи блога, сайта и твиттера (микроблог на 140 знаков текста).
Не навязывались, а умело использовали информповоды. Завлекали. По понедельникам, например, давали бесплатный пригласительный на курсы тому, кто последний оставит комментарий. А сейчас залы «Вечерних курсов обо всем на свете» переполнены и лекции читают Ирэна Карпа и Павел Гудимов.
Начали свое «шествие к славе» основатели prokatvsego. com.ua. Почти год ушел у Ивана Кучеренко и Валерия Быканова на подготовку: делали дизайн, платформу, проектировали, наполняли контентом – связывались с владельцами прокатных фирм и договаривались о размещении их предложений. Получилась площадка, где встречаются те, кто предлагает прокат и кто ищет, своеобразная доска объявлений.
– Конкуренты подсчитали, что мы потратили около $10 тыс, – улыбается Иван. – На самом деле намного меньше. Платили за регистрацию домена (имени в сети) и рекламу в поисковых сетях. А потом создали бесплатные представительства в самых популярных сетях – vkontakte, Facebook LinkedIn, ЖЖ, twitter.
Понемногу собирали посетителей: привлекали конкурсом на имя виртуальному помощнику, подарили флешку трехсотому фоловеру (читателю в twitter). Развлекали сведениями, например, тем, сколько людей заинтересовалось предложением об аренде бронетранспортера.
Запустили проект с сентября. Уже имеют посещаемость в полторы тысячи человек.
Вместо рекламы – реалити-шоу
Три года назад Федор Овчинников из Сыктывкара, открывая книжный на шестом этаже торгового центра, потратил все на товар. На рекламу не хватило. Тогда бизнесмен устроил «реалити-шоу» – завел блог (www.sila-uma.ru), где писал о своем бизнесе, с цифрами, успехами и проблемами. Оказалось – рекламный ход! Покупатель пошел – и на директора посмотреть, и за книгой. Сейчас у Овчинникова уже несколько магазинов.
Крупные производители не гнушаются засветиться в соцсетях. Одна безалкогольная компания провела конкурс: условие – использовать изображение напитка в аватарке (портрет, по которому пользователи себя в сети идентифицируют). Но и после конкурса картинки пользуются успехом. А компания Dell (компьютеры) хвастается, что при помощи микроблога twitter.com заработала $3 млн.
Пять правил раскрутки в сетях
Не продвигайтесь во всех сетях. Лучше набрать тесный круг поклонников, чем толпу разношерстных зрителей. При разработке подхода нужно учесть, что каждое сообщество – со своими особенностями и правилами поведения.
Не навязывайтесь с ходу – так легко потерять репутацию. Надо наладить связи с людьми, разговориться и выяснить, что им нужно.
Будьте открытыми: заполняйте профиль полно – с фото, логотипом, контактами.
Удивляйте разнообразием: сегодня записать подкаст (радиофайл, который можно скачать) по смежной теме, завтра – организовать флеш-моб, послезавтра провести видеорепортаж или веб-конференцию.
Поддерживайте диалог – регулярно ведите блог, отвечайте на комментарии, проводите опросы или конкурсы, благодарите за ссылки.
Артем Зелений, директор PR-агентства «Брендком»:
– Теперь на Facebook есть марки Burberry и Marks&Spencer, косметические бренды отбирают лица для рекламных кампаний при помощи MySpace. Но системная работа с этим типом коммуникации начнется не ранее второй половины 2010 года.
У нас в сообществах постоянно пребывают 5,5 млн пользователей, в основном Киев и область.
Не стоит обольщаться мнимой дешевизной такого способа популяризации – для того, чтобы наладить с потребителями диалог в соцсетях, нужно потратить время и усилия. Понадобятся модераторы. Нужно рассказать яркую историю о себе или своем продукте. Но никакие социальные медиа не помогут, если вы неинтересный человек или предоставляете некачественные услуги.
Автор: Ольга СОЛОМКА
Источник: Газета по-киевски