Как определить конкурентоспособность продукции?
Как повысить конкурентоспособность?
Данная статья даст рекомендации по этим вопросам.
Давайте разберемся вначале, что такое конкурентоспособность и конкурентоспособная продукция.
Конкурентоспособностью по своей сути являются определенные особенности, которые помогают получить успех на исследуемом рынке.
Конкурентоспособная продукция – это та, которая наиболее удовлетворяет потребности и желания покупателя.
Конкурентоспособность всегда определяется на основе сравнения.
Чтобы определить конкурентоспособность продукции, следует произвести ее оценку в количественном выражении. Для такой оценки зачастую маркетологами используется специальная методика. Она основывается на формировании критерий к продукции и выставлении по каждому из критерий оценок. Эта методика состоит из нескольких этапов:
1. Разработка критерий. Данный этап основывается на маркетинговом исследовании потребителей по отношению к конкретной продукции и ее конкурентов. Следует выбрать основные критерии, однако на данном этапе важно обратить внимание на стандартизацию исследуемой продукции. Потому как, если продукция не соответствует нормативам, то определение конкурентоспособности нецелесообразно.
2. Определение образца, т. е. идеального товара из исследуемой группы и присвоение ему наивысших качеств.
3. Оценка значимости товара для покупателей. Проводится на основе экспертной оценки, путем привлечения нескольких специалистов-экспертов.
4. Расчет показателей. Проводится по экономическим и техническим параметрам, используя количественную оценку значимости для потребителей и стоимость исследуемой продукции.
5. Разработка программы по повышению конкурентоспособности продукции.
К программам по повышению конкурентоспособности можно отнести следующие меры:
- сокращение сроков доставки до покупателя;
- уменьшение стоимости на продукцию;
- расширение функциональных особенностей;
- разработка удобной и красивой упаковки;
- проведение всевозможных рекламных акций;
- снижение себестоимости;
- соответствие международным стандартам и нормативам;
- создание сети;
- повышение качества;
- использование собственной службы гарантийного обслуживания;
- другое.