Любая компания, начинающая свою торговую деятельность, стремится к тому, чтобы привлечь к себе внимание покупателей и завоевать их доверие. Обычно, на начальных этапах, для этих целей очень широко используется реклама различного рода. И вот наступает момент, когда одних рекламных мероприятий становится недостаточно, поскольку интерес потребителя уже имеется, доверие в некотором роде тоже, и перед фирмой встают новые задачи, которые заключаются в удержании клиентов, постоянной подпитке их интереса к товарам, ведь необходимо добиться того, чтобы потребитель приходил именно к вам и продолжал пользоваться предлагаемыми вами продуктами, и тем самым приносил постоянных доход бизнесу.
В основном, стимулирование продаж состоит в том, чтобы максимально воздействовать на целевую аудиторию, подталкивая клиента к совершению покупки. Чтобы этого добиться существует три основных способа – пропаганда, реклама и, непосредственно, стимулирование сбыта, для которого есть множество инструментов, например, - проведение различных конкурсов, скидки, акции, купоны, дисконтные карты, поощрения покупателей при достижении определенной суммы покупки, подарки и многое другое. Главным при выборе необходимого инструмента является четкое определение цели, которую вы хотите достигнуть, цель определяется исходя из проведенного анализа существующей на предприятии системы продаж и из полученных данных создается план дальнейшей работы. При этом для создания правильной стратегии, первым делом, нужно определить необходимую целевую аудиторию, то есть выделить тот сегмент имеющегося рынка, на который возможно произвести максимальное воздействие, и после выявления необходимого объекта стимулирования, которым обычно являются группы покупателей и осуществляется выбор необходимых мер.
Довольно хорошие результаты приносит освоение новых территорий, то есть проведение различных мероприятий по расширению рынка сбыта. Любой компании необходимо развиваться и расширять свой бизнес, а значит нужно выходить на новые уровни работы и охватывать новые пространства, привлекая тем самым все новых и новых покупателей. Для этого так же существует довольно много отлично зарекомендовавших себя методов. Например, вы открываете новый магазин, или торговый центр, в совершенно новом месте, где данная компания еще не известна потребителям. Очень хорошим шагом будет в день открытия выдавать клиентам дисконтные карты при совершении ими покупки на определенную сумму. Данный метод очень хорошо во многих направлениях сразу, во-первых, вы стимулируете потребителя потратить определенную сумму, ведь карту можно получить только сегодня, а во вторых, вручив карту, вы гарантированно получаете постоянного покупателя. И будьте уверены, что данный человек к вам обязательно вернется, поскольку теперь он обладает правом постоянной, пусть даже небольшой, скидки на все дальнейшие покупки, а значит покупая будет экономить.